Обустройство вентиляции автостоянок

Подземные стоянки нуждаются в постоянной очистке воздуха от выхлопных газов. Вентиляция паркинга проводится круглые сутки. Резервные вентиляторы обеспечивают очистку воздуха в случае поломки основных систем.

Автостоянка

Автостоянки нуждаются в постоянной очистке воздуха от выхлопных газов

Вентиляция подземных стоянок – залог безопасности водителей и работников паркинга. Для подземных автостоянок разработана особая схема вентиляционных труб с защитой от пожара и повреждений.

Вентиляции для крытых стоянок

Для автостоянки устройство вентиляции или подземного паркинга стоит на первом месте, ведь выхлопные газы опасны для дыхательных путей любого человека. Нормы, установленные законодательством, определяют строительство и конструктивные особенности паркингов.

Нормативные документы – это основа, из которой составляется план строительных работ. Все установленные устройства должны обеспечивать пожарную безопасность для водителей автомобильного транспорта. Важно, чтобы очистка воздуха соответствовала всем экологическим нормам. Автостоянки – это место повышенной опасности для человека.

Устройство паркинга проводится в несколько этапов. Крытые стоянки состоят из нескольких частей, которые строятся по отдельности. Любые автостоянки начинаются с разработки основного технического помещения. Расчет вентиляции производится на начальном этапе строительства.

Нормы по проектированию стоянок согласовываются с заказчиком и государственными органами надзора. Автостоянки не строятся только с естественной вентиляцией, ведь большие нагрузки простой воздуховод выдержать не в силах. На парковке устанавливаются специальные датчики, которые отвечают за уровень температуры на территории парковки.

Парковка вне зависимости от размеров и основных показателей нуждается в резервных генераторах, которые обеспечивают бесперебойную работу вентиляционных систем. Перед началом строительства в обязательном порядке рассчитываются:

  • основные параметры и характеристики наружного воздуха и воздушных масс внутри здания;
  • тепловая нагрузка по всей парковочной площади;
  • общее количество вредных веществ, которые попадают в воздух на автостоянках;
  • категория каждого помещения;
  • функциональные особенности строения и здания;
  • возможные опасности, которые угрожают любому человеку, который посещает автостоянку.

Пример парковок, которая функционируют долгие годы, включает вентиляционную систему, состоящую из разных систем. Выводящие трубы занимаются отводом загрязненного воздуха, а через трубопроводы и фильтр очищенный кислород попадает обратно в помещение.

Автономная автостоянка, не зависящая напрямую от городских коммуникаций, рассчитана на большие нагрузки. Любые поломки внутри слаженной системы должны запускать резервные системы. Паркинги обустроены датчиками, которые контролируют уровень влажности и температурный режим в помещении.

Для строительства подземной стоянки разработаны специальные нормативы. Документы, с помощью которых можно определить категорию помещения и возможные опасности. Угрозы учитываются на этапе проектирования всех помещений в подземном паркинге. Любая система должна быть защищена от пожаров. Автостоянкам без правильной вентиляции угрожают непросто пожары, но и целые аварийные ситуации, которые могут навредить не одному человеку.

Подземная автостоянка

Автостоянки без правильной вентиляции подвержены аварийным ситуациям

Подземная стоянка, в которой могут храниться автомобили относятся к помещениям класса В 1. Пожароопасные помещения или взрывоопасные здания отмечаются особыми категориями, что возлагает на их владельцев особую ответственность. Защитить стоянки первостепенная задача заказчика проекта паркинга. Какую вентиляцию стоит установить внутри стоянки, которая находится под землей?

Требования и нормативные документы для вентиляции автостоянок

Вспомогательные и технические помещения также получают свой определенный класс. С помощью условного разделения каждой части паркинга, автостоянки можно обустроить нужными коммуникациями. Нагрузка на вентиляционную систему вычислить нелегко, ведь в больших зданиях расчеты проводятся по особой схеме. Учитывается нагрузка на каждую комнату, будь то склад или место отдыха персонала.

На стоянке комплексное устройство очистки воздуха и регулировки влажности проходят обязательную запланированную диагностику раз в несколько месяцев. С законодательными нормами просчитать мощность необходимых вентиляторов значительно проще.

Помещения для мойки автомобилей или осмотра автомобильного транспорта относятся к категории В 2.

Вентиляция в таких частях здания устанавливается самая простая по конструкции. Главная задача вентилятора – своевременно производить забор воздуха и очищать тот кислород, который обратно поступает в помещение.

Дополнительные комнаты, для которых необходимо устроить общую вентиляционную систему:

  • мойка автомобильного транспорта;
  • пост технического осмотра (их может быть сразу несколько в зависимости от размеров здания и паркинга);
  • помещения для мелкого технического ремонта;
  • комнаты обслуживания для работников автостоянок;
  • кладовые и складские помещения.

Расчеты по норме кислорода на таких комнатах проводятся по стандартным формулам, как для жилого дома или автомойки. Повышенная влажность на небольших мойках, которые могут располагаться внутри паркинга, убирается с помощью вентиляции и правильного воздухообмена. Никакая плесень или грибок не угрожает человеку – работнику или клиенту.

Расчётом параметров по воздухообмену занимаются специалисты, которые ознакомлены со всеми нормативными актами. На примере функционирующих автостоянок можно совершить основную часть расчета мощности вентиляционных систем.

Помещения, которые непосредственно не относятся к стоянкам, ограждаются от паркинга огнеупорными стенами. За пределами стоянки по общему расчету проводится вентиляционная система канального типа. Залог правильного воздухообмена – отсутствие застойных зон, сквозняков и быстрый забор грязного воздуха.

Подземная стоянка

Расчетом вентиляционной системы занимаются сразу несколько специалистов.

Специалисты за столом

Расчетом вентиляционной системы занимаются сразу несколько специалистов

Готовый план получает одобрение от заказчика, подрядчика и законодательных органов. Без расчетов вентиляционная система строиться не может.

Все помещения, которые не относятся к стоянке и ограждены специальной защитой, оснащаются дополнительными клапанами. На случай поломок перед основными помещениями устанавливаются шлюзы. Тамбур, в который поступает наружный воздух в случае пожара, очищается отдельными вентиляторами. В условиях быстрого распространения огня, такая система защитит соседние части здания.

Высота стоянки определяет мощность вентиляторов. Для примера берутся стандартные расчеты, в которых средняя высота паркинга составляет не менее 2 метров на один автомобиль. Исходя из технических характеристик, можно просчитать количество устройств для очистки воздуха в вентиляционных шахтах.

Примеры расчетов и основные характеристики позволяют избежать серьезных ошибок на этапе строительства. Вентилятор для небольших автостоянок подбираются с жаростойких материалов, которые выдержат высокие температуры окружающего воздуха.

Расчетные данные для закрытых автостоянок помогут провести монтаж системы до сдачи объекта в эксплуатацию. Установка общей системы вентиляции, которая проходит через все здание, пройдет с осложнениями, если не учитывать переходящую нагрузку. Обустраивать одинаковые по комплектации системы в складских помещениях и непосредственно на стоянках нельзя.

В части здания с категорией В 1 вентиляция устанавливается только на три этажа. Сооружения большей конструкции сделает отдельные ее части неэффективными. К клапанам воздуховода выставляются отдельные требования по пожарной безопасности.

Проектирование стоянок для автомобильного транспорта

Закрытые стоянки состоят из десятка различных помещений. Объединять комнаты и помещения для технического обслуживания в единую вентиляционную систему можно, но только соблюдая нормативные акты.

Помещения для хранения автомобильного транспорта может объединяться со вспомогательными отсеками здания площадью не больше 200 метров квадратных. Во всех случаях необходимо устанавливать защитные клапаны, которые могут предотвратить пожар. Воздуховод без обратного клапана в паркингах не устанавливается.

Закрытая стоянка – это место скопления выхлопных газов и пыли, которая попадает в воздух от мусора и машин. Постоянная работа транспорта приводит к высоким показателям воздуха в помещении, отведенном под хранение автомобильного транспорта. Слишком высокая и низкая температура также недопустима для общего температурного режима в помещении паркинга.

Загрязнение воздуха пылью или грязью вредит дыхательным путям человека. Без проветривания в помещении скапливается много токсических и опасных веществ, которые без труда попадают в организм водителя через дыхание. Избежать опасных последствий для людей, которые хранят машины на крытых стоянках, поможет вентиляционная система, которая производит забор грязного воздуха раз в десять минут.

Повышенная мощность выбранных устройств объясняется тем, что скопленные газы могут стать причиной пожара или взрыва. Струйная вентиляция исключает случайное воспламенение автомобилей или частей здания. Для струйной системы предусмотрены резервный вентилятор или вытяжные шкафы. Дополнительные детали улучшают работу вентиляции в несколько раз.

Обустройство вентиляционных систем

Струйный вентилятор или другая комплексная система занимается сразу двумя функциями. Забирая загрязненный воздух и отправляя его в шахту, система возвращает очищенный кислород обратно в помещение. Струйную систему трудно заменить схожей системой, особенно в больших, многоуровневых паркингах. Для струйных вентиляционных систем для парковочных зданий используют несколько труб, которые равномерно запускают очищенный воздух обратно в помещение.

Для стоянок закрытого типа характерны резкие перепады температуры. Зимой воздух нужно подогревать, а летом охлаждать. Такие требования обеспечивают специальные установки, которые крепятся к выводному клапану. Струйные вентиляции для закрытой стоянки работают по принципу приточно-вытяжных вентиляторов.

Действуют вентиляции на разбавление, удаление газов и вредных веществ. Для соблюдения санитарных условий – обязательное условие снижение концентрации опасных примесей в воздухе.

Всего требования к вентиляции делятся по следующим характеристикам:

  1. Технологическое задание. Основным показателем вентиляции, с технической точки зрения, является показатель количества выделяющихся вредных веществ.
  2. По нормам проектирования. Длительность пребывания людей (водителей или персонала на автостоянке) определяет нормативы, которые учитываются во время проектирования будущего здания. Определяются предельно допустимые концентрации опасных веществ.
  3. По санитарным нормам. Опасность, которая угрожает человеку, определяется санитарными актами.

Документы

Санитарные акты определяют уровень опасности, угрожающей человеку

Перед началом строительства следует учесть количество работающего персонала. Каждый работник, который будет находиться в непосредственной близости с паркингом, подвергается риску. Дышать пылью и выхлопными газами вредно для дыхательных путей и организма человека в целом.

Строение паркинга зависит от количества мест для автотранспорта, но расстояние между парковочными местами и высота каждого этажа подбирается под тип вытяжки и вентиляционных систем. Диагностика очистителя воздуха проводится не реже, чем раз в полгода. Трубы и шахты нуждаются в прочистке от осевшей пыли или зачистки от коррозии. Для вентиляции подбираются прочные пластиковые трубы.

Норма очистки воздуха на стоянках

Вся вентиляция многоэтажных автостоянок не должна мешать работе паркинга. Нормативные документы созданы для повышения защиты работающего персонала и водителей. От габаритов стоянки зависят требования к вентиляционным системам.

Для стоянок, которые находятся в индивидуальном использовании, предельно допустимая концентрация составляет 20 мг на метр кубический воздуха. На таких стоянках образуется минимальное количество загрязняющих веществ и пыли. Устанавливать на частных паркингах дорогостоящие и габаритные установки для очистки воздуха не стоит.

Для стоянок, на которых хранятся автомобили на короткий срок (возле офисов или торговых центров) норма составляет 50 миллиграмм веществ на один кубический метр воздуха. Длительность пребывания человека в закрытом помещении при такой концентрации не должна составлять больше часа. Паркинг общего назначения не опасен, если ограничить время пребывания на стоянке.

Предельно допустимая концентрация веществ на рампах составляет 100 миллиграмм на 1 кубический метр воздуха. Пребывать в помещении с загрязненным воздухом можно не больше получаса. Все нормативы принимаются с расчетом, что будет соблюдено расстояние между автомобилями и правила установки вентиляционных систем. Обустройство паркинга – дело несложное, если не рисковать нарушать нормативы, установленные законодательством.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Главная/Вентиляция/Обустройство вентиляции автостоянок