Особенности дозаправки сплин систем и кондиционеров по необходимости

С течением времени количество фреона в кондиционере падает. Это может быть вызвано либо естественными причинами, либо нарушениями в работе сплит системы. Однако, каким бы ни был корень проблемы, нужно регулярно её дозаправлять хладагентом. В противном случае могут начаться более серьёзные проблемы, вплоть до поломки системы кондиционирования воздуха. Поэтому каждому обладателю сплит системы необходимо знать, чем заправляют кондиционеры, как это осуществляется и когда. Обычно рекомендуется обращаться с таким вопросом к специалистам, но, если детально разобраться в проблеме, её можно решить самостоятельно.

Заправка кондиционера

Со временем кондиционер нужно будет заполнить фреоном

Выбор заправки для сплин-систем

В качестве хладагента для домашних кондиционеров используется фреон (хладон). Он является бесцветной жидкостью или газом, безопасным для человека, испарение которого сопровождается эндотермической реакцией, то есть поглощением тепла, а конденсация – экзотермической, или выделением. Эти процессы и легли в основу работы сплит системы. При включении кондиционера хладон начинает испаряться, впитывая тепло из окружающей комнаты, после чего отправляется в конденсатор, где выделяет поглощенную энергию на улицу.

Обычно для заправки кондиционеров фреоном используется три вида этого вещества:

Дифторхлорметан (Фреон R-22)

В настоящий момент уже введены некоторые ограничения в разных странах на использование и транспортировку этого хладагента, так как он негативно воздействует на окружающую среду. Однако заправка системы кондиционера фреоном R-22 довольно эффективная, так как он способен охлаждать помещение до очень низких температур, из-за чего, помимо заправки сплит систем, этим веществом также пользуются на промышленных объектах или при работе с холодильниками.

Фреон R-410A

В отличие от дифторхлорметана, R-410A имеет меньшее воздействие на параметры окружающей среды, так как имеет больший коэффициент эффективности, несмотря на свой довольно высокий потенциал глобального потепления. Более того, этот фреон не содержит хлор, благодаря чему не влияет на озоновый слой планеты. Однако существует один довольно значительный недостаток – дозаправка кондиционера фреоном этого типа возможна лишь в случае, если утечка газа не превысила 40%.

Это связывают с тем, что хладон R-410A состоит из двух разных компонентов, которые могут изменить своё соотношение при неправильной заправке. Поэтому, если утекло более 40% газа, нужна полная перезаправка кондиционера.

Фреон R-407c

Этот хладагент представляет собой зеотропную смесь, состоящую из трёх компонентов: R-32—23%, R-125—25%, R-134a—52%. Как и в составе хладона R-410A, в составе данного фреона не содержится хлора, поэтому воздействие на окружающую среду меньше, чем воздействие дифторхлорметана. Однако по многим своим параметрам эти вещества очень похожи, из-за чего заправка сплит систем фреоном R-407c становится всё более популярной. Некоторые исследователи полагают, что при утечке данного хладагента, нельзя осуществлять дозаправку бытовых кондиционеров, потому что его компоненты быстро испаряются. Однако подтверждений этому не найдено.

Обычно, если сплит система теряет часть своей зарядки, её заправляют соответствующим фреоном. Но этому может сопутствовать потеря эффективности работы до 10% после нескольких циклов. В других случаях характеристики обычно остаются стабильными. Но также может осуществляться полная замена фреона в кондиционере.

Фреон R-407c

Фреон R-407c несколько безопаснее других хладагентов

Как узнать о необходимости в дозаправке

Существуют некоторые «симптомы», которые дают понять обладателю сплит системы, когда нужно заправлять кондиционер. К ним относятся следующие показатели:

  • на коммуникациях внешнего блока системы кондиционирования воздуха образуется иней и лёд;
  • появление масла на трубках с фреоном;
  • кондиционер начинает терять свою эффективность.

Чтобы убедиться в ухудшении качества охлаждения кондиционером обычно измеряют температуру воздуха на входе и выходе внутреннего блока. Так, разница между ними не должна составлять выше 12 градусов по Цельсию. В противном случае рекомендуется временно прекратить эксплуатацию сплит системы и обратиться к специалисту, который знает, как заправить кондиционер фреоном.

Помимо прочего, если в ремонте был кондиционер, заправка также является обязательным условием для дальнейшей эксплуатации системы. Это обусловлено тем, что при замене деталей компрессора или других составляющих могла произойти утечка газа.

Обычно заправка домашнего кондиционера осуществляется раз в год. Недостача хладагента может не только снижать эффективность работы сплит системы, но также постепенно способствовать поломке компрессора. В таком случае деталь нужно будет заменить, а это более дорогостоящий и трудоемкий процесс, нежели заправка. Более того, специалисты рекомендуют ежегодно проходить техническое обслуживание системы кондиционирования, чтобы существующие проблемы можно было быстро выявить и решить, а если повезет – устранить на корню.

Трубка с фреоном

Иней на внешнем блоке является сигналом к дозаправке

Подготовка к заправке кондиционера

Заправка сплит системы требует определенной подготовки, которая осуществляется в несколько этапов, изложенных ниже:

  1. Первым делом необходимо абсолютно осушить сплит систему. Для этого потребуется продуть кондиционер хладоном или азотом. Хладон используется в случае, если изначально монтаж был осуществлен корректно. Он располагается в наружном блоке, благодаря чему и реализуется продувка.
  2. Помимо прочего, требуется проверить сплит систему на герметичность. Для этого обычно повышают давление. В случае если она нарушена, необходимо понять, где именно существует неполадка. Нахождение места осуществляется при помощи ультрафиолетового излучения.
  3. Когда вышеупомянутые условия выполнены, необходимо удалить весь воздух из трубопровода, прибегая к вакуумированию.
  4. Нужно выяснить, какое количество фреона потребуется для заправки системы кондиционирования. Обычно все данные о необходимом количестве хладагента и его виде указано на кондиционере, но также должны быть написаны в документах, которые прилагаются к системе.

Недостаток вещества может привести к усилению работы кондиционера, из-за чего он станет быстрей изнашиваться, а переизбыток – к нестабильному и неэффективному функционированию системы.

Хладон

Для продувки кондиционера перед заправкой используется хладон

Способы заправки кондиционера

Заправка кондиционеров довольно трудоёмкий процесс, поэтому всё же рекомендуется обратиться к специалисту. Однако осуществить его можно и самостоятельно. Существует несколько способов для заправки домашней сплит системы:

Заправка фреона по массе

Баллон, содержащий хладагент, предварительно взвешивается, чтобы его вес можно было контролировать на протяжении заправки кондиционера. То есть заправщик вносит в систему ровно столько фреона, сколько необходимо, исходя из характеристик. Это самый простой и быстрый способ, осуществляемый в домашних условиях.

Также в отдельных случаях можно использовать специальный заправочный цилиндр. Сперва его присоединяют к баллону с хладагентом, наполняется нужным количеством вещества, после чего благодаря ему заправляют всю сплит систему.

Заправка фреона по термометру

Этот метод реализуется при помощи термометра, которым измеряют разницу в температуре. Кондиционер заправляют до тех пор, пока она не достигнет 10-12 градусов по Цельсию. Если разница температур меньше оптимальной, хладагента в системе недостаточно, а если больше – переизбыток.

Заправка по давлению

Для осуществления заправки этим методом необходимо, чтобы в арсенале человека была манометрическая станция и точные сведенья о системе конденсации. Прибор подключается к баллону с фреоном, после чего заправка осуществляется небольшими подачами хладагента. После каждой порции требуется следить за манометром, сверяя его данные с необходимыми параметрами. Когда они совпадут, подачу фреона необходимо остановить.

Заправка по смотровому стеклу

На отдельных моделях сплит систем имеется смотровое окошко, при помощи которого можно наблюдать за состоянием хладагента. Заправка осуществляется, пока через стекло видно пузырьки, свидетельствующие о недостаче хладона. Когда поток пузырьков исчезает, заправку необходимо прекратить. При использовании этого метода, как и при заправке по давлению, рекомендуется вносить вещество в кондиционер небольшими порциями, чтобы не упустить нужный момент прекращения процесса.

Заправленный кондиционер необходимо проверить на качество выполнения процесса. Для этого сплит систему включают в режиме минимального охлаждения и открывают оба крана. Если на протяжении следующих пятнадцати минут на них появится лёд, иней или другие признаки заморозки, это свидетельствует о недостаче хладагента в системе кондиционирования воздуха—её нужно дозаправить. Если же никаких подобных признаков обнаружить не удалось, работа выполнена хорошо и качественно, а кондиционер готов к эксплуатации.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Главная/Кондиционеры/Особенности дозаправки сплин систем и кондиционеров по необходимости